Домик под солнцем
Сделаем проект, в котором спрайт выступит в роли
художника и нарисует домик под солнцем. Подобный фон для сцены мы уже делали в
графическом редакторе. При желании сделанный спрайтом рисунок можно сохранить,
нажав на правую кнопку мышки и выбрав нужную команду.
Алгоритм создания этого рисунка состоит из 8
шагов:
1. Рисуем небо.
2. Рисуем дорожку.
3. Рисуем забор.
4. Рисуем солнце.
5. Рисуем облака.
6. Рисуем корпус дома.
7. Рисуем окна.
8. Рисуем крышу.
9. Ставим спрайт в угол
Для большей наглядности каждому шагу алгоритма
будет соответствовать свой скрипт. А в качестве заголовков будем использовать
команду “Когда нажата клавиша 1,2,3...”
Среди блоков рисования нет команды заливки
какой-либо фигуры цветом. Выйдем из положения, установив размер пера в 300
точек. Высота сцены равны 360 точкам, таким образом одним широким мазком мы
закрасим нужным цветом почти все пространство. Главное - опустить перо и
поднять в нужной точке. В нашем примере мы проводим линию слева-направо от
точки: х=-240, у=40 до точки: х=260 (специально выходим за пределы сцены),
у=40. Для создания такой линии хорошо подходит команда движения “плыть ()
секунд в точку х() у()”, которая дает возможность задать и
продолжительность создания линии и ее конечную точку. Хотя тот же конечный
результат можно получить и командой “идти 480 шагов”: . До начала рисунка на всякий случай перо лучше поднимать,
иначе вы можете неожиданно обнаружить случайные линии, которые спрайт сделал
бесконтрольно.
2. Рисуем дорожку
Для рисунка забора мы используем цикл, с помощью
которого нарисуем 25 разноцветных дощечек забора. А чтобы получить уникальную
расцветку, используем блок случайных чисел для цвета и оттенка каждой дощечки.
Подобным образом нарисуем и облака, только
поменяем цвет, размер и координаты. Сколько облаков нарисует наш скрипт? Как
это можно определить?
Здесь все очень просто - проведем линию
определенного цвета и размера от одной точки координат (х=-40, у=-100) до
другой (х=40, у=-100). Размер пера равен высоте корпуса нашего домика.
Т.к. нельзя поменять форму пера для рисования
квадратных окон, закрашенных каким-либо цветом (мы сделаем их белыми), нашему
художнику нужен специальный костюм - квадрат, который мы отпечатаем 2
раза в тех местах рисунка, где должны быть окна. Сделайте костюм с помощью
графического редактора. Назовите его “квадрат”, как показано на рисунке. При
желании можно изобразить не просто белый квадрат, а нарисовать занавески,
цветок и т.п. Напечатаем 2 окна.
8. Рисуем крышу
Используем тот же подход, как и с окнами, чтобы
нарисовать треугольную крышу определенного цвета. Нарисуйте в графическом
редакторе костюм в форме треугольника, чтобы можно было напечатать его на месте
крыши нашего домика. Назовите его “треугольник”, как показано на рисунке.
Напечатайте в нужном месте сцены этот костюм.
Поставим спрайт в левый нижний угол сцены, указав нужный костюм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий